HR интервью

Денис Кудин: как связаны зубы и качество работы

«Моя история началась с того, что мы делали социальные мероприятия, я стал координатором волонтеров, мы работали с ООН и понеслось… Я стал делать то, чего никто не хотел делать. Всем хотелось писать пресс-релизы и ходить на встречи, но никто не хотел заказывать воду и договариваться о палатках. Я никогда не говорил НЕТ. И однажды я понял, что можно работать в ООН, если можно работать на ООН. Подрядчики тогда работали плохо, и последней каплей стало для меня, когда мы приехали на проект позже, чем они. Так появился Дипломат-Сервис, который успешно существовал на протяжении двенадцати лет. Сначала я был не только директором, но и эйчаром, и грузчиком, и бухгалтером.  Долгие годы Дипломат-Сервис был делом моей жизни. Тогда я усвоил, что самое важное понятие – это дедлайн. Потому что если завтра мероприятие в шестнадцать вечера, то завтра в семнадцать всё то же самое уже никому не надо. Для меня понятие сроков доминирующее.

10511417_845891085431433_3836355229602728304_oА еще, что у организатора мероприятий нет выходных. Постепенно мы стали заниматься разными политическими мероприятиями, довольно успешно. Потом Сергей Корецкий из WOG предложил мне стать у них директором по персоналу. Я помню свой разговор с женой, когда не мог понять, для чего это предложение. Но мой бизнес вырос до того момента, когда в Украине расти было некуда, и нужно было искать переходы внутри страны. Я приехал на встречу, которая перевернула моё представление об HR. Меня спросили: «Ты ж понимаешь, какие люди нужны в бизнесе?», я понимал. Мне нужно было научить сотрудников улыбаться, научить их быть доброжелательными. И я согласился.  Когда занимался своим бизнесом, раз в год, в пик сезона, осенью, я думал: «Так тяжело, я еще никогда не работал». Теперь мне не нужно ждать осени (улыбается, — прим. ред.)

В компании было 10 тысяч сотрудников. И 4 эйчара. Плюс кадровики. Кадровиков было 48 с половиной ставок. 48 человек и половинка. Уже тогда стало интересно. А уж когда я их с боем собрал в Киеве, стало еще интереснее. Я вошел в комнату, где они собрались, и увидел сотрудников, средний возраст которых – 50 лет. Духи «Красная Москва», высокие прически, Галина Зиновьевна из Тернополя, которая числилась на четырёх должностях. Потом я собрал всех юристов компании, а Галина Зиновьевна была и там…

Была проделана огромная работа, в процессе оказалось, что проблема сервиса не только в некомпетентности, но и в том, что у половины пистолетчиков нет зубов. Тех, у кого не было зубов, мы стали увольнять. Так же, как и тех, кто говорил на суржике. Филиалы бунтовали, и мы их упразднили. Вся эта работа не закончена и сегодня. Всё, что мы делали, мы делали с одной целью – привлечь клиента, удержать клиента, заработать больше денег. И я стал заниматься тем, чем я реально давно уже занимался. Я стал директором по розничным продажам. Ведь всё подчинено продажам. Я хочу показывать результат каждый месяц, результат, который можно померять здесь и сразу. Продажи это позволяют. Мы проделали большую работу, теперь надо просто не мешать талантливым людям развиваться. Всегда есть люди, которые что-то делают для других людей. На данный момент мы собрали ребят, с которыми легко, с которыми мы говорим на одном языке. Мне хотелось видеть результат своей работы сразу, и продажи это позволяют. Нужно уметь брать на себя ответственность, тогда обязательно найдутся интересные задачи».

Комментарии