Интересно почитать

HRD Google рассказал, как удержать лучших сотрудников

В современных условиях «экономики знаний» человеческий фактор становится важнейшим и самым ценным активом в любой бизнес структуре. Поэтому потеря талантливого сотрудника может очень дорого обойтись.
Ласло Бок, старший вице-президент Google’s People Operation и автор книги «Work rules», в интервью изданию Bloomberg отметил: «На самом деле, люди не охотятся за деньгами. Более чем треть первых ста сотрудников Google до сих пор работают в компании, несмотря на то, что могут зарабатывать кучу денег в других коммерческих структурах».
По словам господина Бока, есть только две причины, по которым сотрудники остаются на своем месте:

1. Человеческие качества и профессионализм коллег (сослуживцев).

Именно по этой причине очень важен процесс найма. Несмотря на то, какая должность будет замещаться (административный персонал или, например, старший инженер), каждый кандидат пристально оценивается его потенциальным начальником, потенциальными коллегами, комитетом по найму и, наконец, главным исполнительным директором Google Лари Пейджем.

2. Ощущение значимости и осмысленности выполняемой работы.

«Люди хотят большего, чем просто зарабатывать деньги. Им необходимо делать что-то значимое», — говорит Ласло Бок.

Сотруднику необходима цель. В исследовании для Wharton профессор Адам Грант отметил, что когда человек использует рабочее место для действительно значимого дела, производительность его труда увеличивается в пять раз.

Интересно, что щедрые льготы, которыми известен Google (бесплатное питание, массаж и другие), приятны и полезны, но в конечном итоге не так важны. Секрет льгот не в том, чтобы удержать людей. Они могут обеспечить эффективность, уютную атмосферу и комфорт, но не удержат того, кто думает об уходе.

Комментарии